В Затоку из Киева

20.06.2017

Этот эпизод, запечатленный на пленке, примечателен прежде всего тем, что он дает достаточно цельное представление о партизанской операции, о многообразии партизанской жизни. По-видимому, здесь не обошлось без соответствующей организации события. Какова же была степень этой организации, что было подсмотрено, что воссоздано, сегодня можно только гадать.

Мы уже говорили выше о том огромном влиянии, которое оказали кинодокументы на изобразительную стилистику игровых фильмов военного времени. Непреходяще их влияние и на художественный кинематограф наших дней, в частности на изобразительную стилистику современных фильмов о войне. Каким бы ни было это воздействие, прямым или косвенным, осознанным или неосознанным, факт его существования не подлежит сомнению. Столь очевидец факт обратной связи: все большее распространение получают принципы художественной организации кинодокументального материала. Если вы хотите попутешествовать в Затоку, тогда посмотрите на в Затоку из Киева и узнайте, как это сделать через Киев.

Яркие примеры - хотя их было в ту пору и немного - художественной организации кинодокументов мы можем найти уже в картинах военного времени. Таким был фильм Александра «Битва за нашу Советскую Украину» (1943). А. Довженко использовал кинокадры, снятые советскими и немецкими операторами в разное время и в разных местах, соединил их не с целью представить в деталях и подробностях подлинную картину отдельного сражения, а обобщенный образ фашизма, само существование которого находится в абсолютном противоречии с человечностью, добротой, гуманизмом. «Битва за нашу Советскую Украину» - необычный документальный фильм об одном из великих сражений Великой Отечественной. Это о Родине, о пароде, о родной земле, которую необходимо защитить от фашистской скверны.

Дикторский текст Довженко - скорбный и гневный, раздумчивый и патетический, философский и конкретно-информационный - объединяет события фильма. Слово Довженко ведет фильм, оно помогает увидеть глубинную сущность запечатленных на пленке событий.



















К нам пришли

^