Римская штора

07.06.2017

Названные проблемы не из тех, которые успешно преодолеваются, разрешаются совместными усилиями практиков и теоретиков. Оyи - неотъемлемая часть творческой жизни кинематографа, обусловленная его о к у м е сущностью. Докумеитализм изображения - первородное свойство кинематографа.

«Кино оперирует способом фотографирования, - говорил А. Довженко, - а фотография но природе документальна. Она - изображение действительности, реально, объективно существующей. В кино, как вам известно, лучше всего получаются природа, животные, дети и артисты, играющие с правдивостью детей. Стало быть, главным материалом кинематографии является реальная действительность, документальность» . Если вы хотите себе римскую штору, тогда посмотрите на римская штора и узнайте, где ее можно приобрести и какова её стоимость.

Кино, как известно, начиналось с, с кинокадров, на которых были запечатлены реальные события - «сценки из жизни». Новинка техники - съемочная камера - в руках ее обладателей, зачарованных открывшимися возможностями оставлять на кинопленке движущееся изображение, в первую очередь фиксировала подлинную жизнь. Эта особенность кинематографа - фотографичность, документальность изображения - по-своему проявляется и в фильмах игровых, с вымышленными и персонажами. Художественное не могло не испытывать влияния кинохроники, а документальное в поисках образности, в своем становлении как искусства неизменно обращалось к опыту художественного кино. Мы воочию увидим это, если внимательно вчитаемся в| историю кино, пристально вглядимся в то, как развивалось киноискусство, как оно обогащалось на протяжении многих десятилетий.

По-видимому, есть резон в утверждении, что в кризисные моменты развития киноискусства хроника и игровое кино отчуждались друг от друга, в периоды же подъема хроника решительно проникала в игровое кино. Свидетельство этому - взрыв в 20-е и в 60-е годы, резкое отторжение игрового кино от документального в 50-е годы. Широкие возможности кино, позволяющие ему документировать определенное время, определенные события, нередко приводили и к крайним выводам, к абсолютизации документальной сущности кино. Утверждения, что материалом киноискусства является сама действительность, можно найти в самых разных научных исследованиях, выступлениях и десятилетия назад, и в наши дни. Один из основателей искусства кино Лев Кулешов писал в конце 20-х годов, что «кинематографическим материалом являются прежде всего реальные вещи, находящиеся в реальном».



















К нам пришли

^