Диагностика родимок

18.04.2017

Применительно к проблеме эстетического воспитания аксиологический «природоцентризм» может реализоваться либо в радикальном отрицании искусства (например, воззрения Ж.-Ж. Руссо, позднего Л. Н. Толстого), либо в частичном его отрицании (например, в эстетике «новых левых», где отрицанию подвергалось классическое, «традиционное» искусство), либо, наоборот, в последовательном эстетизме, рассматривающем искусство как панацею от всех социальных болезней.

Таковы основные «силовые линии» разработки проблемы эстетического воспитания. Если вам необходимо продиагностировать родинки, тогда посмотрите на діагностика родимок и узнайте, где можно это сделать.

2. Антропологически ориентированные теории: эстетический эскейпизм и воспитание «новой чувственности»

Как говорилось, идея гетерогенности «природы» и «культуры», идея их резкой противопоставленности в европейской культуре была доминирующей и уже в языческом сознании наблюдается противопоставление тела и духа как двух самостоятельных субстанций. (Интересно, что в архаических представлениях дальневосточной культуры, в частности в воззрениях даосов, такого противопоставления не наблюдается.) Исторически первой доктриной, зафиксировавшей это противопоставление в философии, явилось конфуцианство. Основным пафосом учения Конфуция было преодоление природной энтропии человеческих влечений посредством жестких правил (ли). Функция правил состояла в «обуздании зверя». В античности отмеченная трактовка процесса человеческого «окультуривания» нашла отражение в этике Платона и особенно Аристотеля.

В европейской философской традиции «репрессивная» трактовка культуры была представлена, главным образом, средневековой христианской философией, где спиритуали-стское понимание сущности человека представлено максимально концентрированно.

После ренессансного неоплатонизма во времена натуралистических концепций культуры Барокко и Просвещения «репрессивные» модели находились на периферии философского осмысления человека, встречаясь лишь у отдельных мыслителей, например, большой интерес представляет в этой связи онтолого-этическое учение Б. Спинозы, в известной мере соединившего две противостоящие тенденции.



















К нам пришли

^