Дут Москва

09.11.2016

Цвета декорации

Цвета декорации складываются в определенную гармоничную систему. Когда гармония между ними отсутствует, у зрителя «разбегаются глаза», он не отличает главного от второстепенного. Цвет помогает зрителю выделять главное. Декорация хорошо смотрится, если цвета не мешают друг другу. Соседство одного цвета с другим может усиливать или, наоборот, ослаблять воздействие каждого. Уже здесь техническая роль цвета связана с образным значением оформления. Если вам необходим датчик уровня топлива, тогда посмотрите на дут москва и вы сможете выбрать тот, который вам подходит.

Для целостности сценического образа важна и цветовая связь оформления с тоном окраски элементов самой сцены (кулис, падуг и т. д.). Здесь необходима плавность переходов. Плохо, если оформление «выбивается» из тона кулис, а последние привлекают излишнее внимание. Цветовой «диссонанс» фона и оформления может разбить единство художественного впечатления.

Вот как преодолевается возможность разрыва фона и оформления в спектакле «Русалка» А. Даргомыжского в Большом театре (художник В. Клементьев, 1962). Декорации здесь как бы тонут в черной одежде сцены. Это впечатление достигается путем плавного писаного перехода от желто-коричневых стен деревянных строений (в первой половине оперы) к черным кулисам фона. Декорационный центр как бы вырастает из нейтрального фона, и это обостряет к нему внимание. Желтый свет, падающий на желто-коричневые декорации, создает ощущение, будто они высвечены, вырваны прожекторами из темноты, которая скрадывает их неосвещенные части. Тем самым декорация как бы продолжается в черных кулисах сцены. Во второй половине оперы тот же прием дается с использованием сине-голубого колорита, Двуцветность декораций (черно-желтых в первой половине оперы и черно-голубых во второй) делает их похожими на линогравюру, хотя для данного произведения такое решение спорно.



















К нам пришли

^