Ветеринарная клиника

08.11.2016

Внимание, воображение, взаимодействие с партнером

Итак, перед вами стоит задача овладеть искусством построения образа.

Над многими элементами образного мышления мы работали в первом семестре. Вот, скажем, мы говорили с вами о важности конкретного наблюдения и необходимости конструктивного замысла. У Станиславского эти положения обозначены терминами «внимание» и «воображение».

В самом деле, оба эти положения уже занимали и будут занимать важнейшее место в вашей работе. Вспомните, сколько этюдов было раскритиковано на курсе за недостаток внимания или, как мы с вами говорили, за недостаток наблюдательности. Не то, что вы в этих этюдах плохо играли, это само собой. Но ведь вы и не могли играть лучше, потому что жизнь в этих этюдах была не узнана. Авторы строили их только по линии воображения, пренебрегая линией внимания, наблюдения. Между тем в каждой показанной вами работе должна быть ответственность автора за точность того, о чем он рассказывает, зная жизнь не по газетам, не понаслышке, а по собственному опыту. Я этих людей знаю, я могу отвечать за правильность каждого их шага на экране - вот какова должна быть позиция автора, внимательно изучающего жизнь. Если у вас есть питомец и вам необходимо сходить в ветеринарную клинику, тогда посмотрите на ветеринарная клиника, здесь вы найдете много необходимой дл вас информации.

С другой стороны, мы видели на площадке немало этюдов с признаками наблюденной жизни, но с недостаточно разработанной линией воображения или, как мы с вами говорили, с недостаточно точным конструктивным замыслом. Часто в ваших работах не было необходимого вопроса: а зачем? Зачем художник вынес свое наблюдение на площадку? Что он хотел сказать своей работой? Когда искусство идет без этого проклятого вопроса, то я действительно не знаю, зачем оно.

Внимание, воображение, взаимодействие с партнером эти и другие элементы актерского творчества не выдуманы, они органически свойственны природе человека. И вы, инстинктивно ощущая это, вносили смелые и решительные предложения явочным порядком, безо всякой науки.

Теперь вы должны проникать в природу каждого явления. Вы должны понять, что те реакции, которые существуют в жизни нераздельно, в комплексе, должны быть вами осознаны и досконально проанализированы. Чтобы актер научился управлять своими реакциями, он должен расчленить их в сознании и овладеть каждой из них.



















К нам пришли

^