Багетная мастерская

08.11.2016

Сочинения Гоголя, написанные в прозе

Возьмите, к примеру, литературу: еще со времен «Слова о полку Игореве» поэзия обращается к сложному, но всегда точному по мысли образу. Блещущая образность стихов Пушкина сделала его поэзию великой; образность Маяковского соответствовала образному строю века.

Сочинения Гоголя, написанные в прозе, мы вместе с отечественными литературоведами легко относим к поэтической форме. Недаром некоторые свои сочинения Гоголь называл поэмами, хотя писал он прозой. Он был прав, ибо взыскательность Гоголя к образному строю вещи, к композиционной точности фразы, строки, эпизода была поистине феноменальной. «И упал он силою и воскликнул в душевной немощи:

- Батько! где ты? Слышишь ли ты?

- Слышу! - раздалось среди всеобщей тишины, и весь миллион народа в одно время вздрогнул...» Если вы хотите чтобы вам написали картину, тогда посотрите на багетная мастерская и воспользуйтесь услугами.

- Обратите внимание в этом отрывке из «Тараса Бульбы» на переход от крупных планов Остапа и Тараса к общему плану: - «и весь миллион народа в одно время вздрогнул». Но самое главное - обратите внимание на ритмическое построение текста: это ритмическая проза, которую можно читать, как стихи.

Сергей Аполлинарьевич стал наизусть читать «Тараса Бульбу», четко отбивая при этом ритм каждой строки.

- Сейчас наступило для вас время заинтересоваться этой стороной работы художника - техникой построения образа.

В свое время подобная, несколько односторонняя мерка художественной оценки была нарочито использована в работах литературоведов-формалистов. Анализируя, например, «Шинель» Гоголя, они акцентировали внимание на том, как сделано это произведение. А между тем «Шинель» Гоголя сыграла основополагающую роль в развитии всего русского литературного гуманизма. Когда Достоевский сказал, что все мы вышли из гоголевской «Шинели», он имел в виду прежде всего гуманистические цели, которые ставил Гоголь, а уже затем феноменальную технику гоголевского письма. Но это не значит, что можно не обращать внимания на технологию построения образа.



















К нам пришли

^