Хоккейная сумка купить

03.11.2016

Поведение героев

Я бы мог похвалить эту работу Григорьева, как и этюд «Продается диван» Байтенова, за то, что в обеих работах выполнена педагогическая задача: кусок жизни наблюден и подробно исследован. Действительно, мы видели сейчас на площадке подробно, детально обставленное действие: стол с закусками, патефон, приготовления к встрече. Здесь нетрудно соблюсти достоверность элементов действия. И поведение героев вроде бы тоже достоверно: немного повздорили, хозяин стал угощать, контролер постепенно опьянел. Вроде бы все по жизни, все достоверно. Но позвольте вас спросить: а какова режиссерская концепция Григорьева и вследствие этого - каковы характеры героев? Кобахидзе не зря спросил: на чьей стороне авторские симпатии? Дали контролеру бутылку - он порвал акт. Получается уже трагедия алкоголика, а ведь, насколько я понял замысел Григорьева, это не входило в его задачу. Режиссер хотел сделать вещь в духе смешного анекдота, и Кобахидзе отметил, что в работе есть элементы смешного. Но поскольку у Григорьева не было точного конструктивного замысла характера героев, то сюжет расплылся: один - прохвост, другой - дурак, зритель не знает, кого винить и кому сочувствовать. Григорьев верно нашел фактуру опьянения, но дальше этого не пошел. Получился типичный фактуризм - в данном случае опьянения - а истинная фактура жизни не сложилась. В чем тут ошибка, общая, кстати сказать, с работой «Продается диван»? Я бы не стал вновь критиковать понравившуюся мне работу Байтенова, но поскольку я вижу общую ошибку, то позвольте мне проанализировать ее корни. Если вы занимаетесь хоккеем и вам нужна сумка, то посмотрите на хоккейная сумка купить и найдитете то, что вы ищите.

Вы учитесь сейчас подробно, детально исследовать жизнь, берете материал для работы прямо из жизни. Это хорошо, это основа работы. Я уже отмечал как достижение обеих работ их наблюденность, я верю, что обе сцены могли иметь место в жизни. Наблюдение конкретной действительности для вас сейчас чрезвычайно важно. Характер человека раскрывается в реальной жизненной среде, которую вы должны научиться наблюдать. Внимательно всматриваясь в жизнь, режиссеры и актеры накапливают массу подробностей поведения людей, а искусство всегда прогрессивно, когда оно подробно, ибо всякий человеческий характер начинается с предыстории. С чего в свое время начинался МХАТ?



















К нам пришли

^