Секс шоп

21.05.2016

Антрополог М. Н.Шринивас (Srinivas, 1955) ввел термин «санскритизация», чтобы обозначить сознательные культурные изменения, которые осуществляются в некоторых группах из низших каст, чтобы получить определенные преимущества высших каст, а также отметил, что это явление не получило широкого распространения. Это напоминает осуждение индивида за попытки быть непохожим (см. также: Basu, 1989). Неудивительно, что успешные случаи санскритизации имели место в тех группах, которые мигрировали и начинали жизнь заново в другом месте. Эту модель можно применять и по отношению к другим интересным явлениям. Мир видел — к счастью, не слишком часто — возникновение и расцвет «тайных обществ». Под «тайным обществом» я подразумеваю сообщество, члены которого знают, что принадлежат к некоей особой группе (назовем ее группой 5), но более широкие слои общества, к которому они принадлежат, не знают, что они разделяют отдельную (и известную им) групповую идентичность (Robson, 199°). Хотите разнообразить интимную жизнь? Загляните в секс шоп. На некоторых исторических этапах в качестве такой группы могли выступать масоны. Часто признаками тайного общества обладают подпольные революционные движения. Агенты ЦРУ, пытаясь проникнуть в общество, могут определять друг друга как агентов ЦРУ, тогда как другие об этом не догадываются. Такие тайные общества — социальные подобия военной стратегии «троянского коня». Они образуют особые сплоченные группы в более широком обществе, которое даже не подозревает о таких секретных объединениях.

Для понимания того, как это могло бы выглядеть в рамках нашей модели, представим общество в 2п людей, с двумя подобществами, ¥и5,в каждом из которых п людей. Как и в рассмотренном ранее случае, индивид типа Ч не сможет заметить разницу между Ч и />, хотя Б могут сказать, кто перед ними — Ч или Б (например, благодаря секретному рукопожатию, имеющему смысл только для тех, кто знает его). Иначе говоря, мы принимаем, что все люди (и?,и£) имеют один цвет кожи и внешний вид, но при рукопожатии Б особым образом шевелит средним пальцем, и только другой Б понимает, что это сигнал принадлежности к Б. Очевидно, что в таком случае Б способен корректировать свое поведение в зависимости от того, кто его партнер в игре — 1/ или J5, а Ч не может использовать такую стратегию. Это открывает массу аналитических возможностей, которые заслуживают дальнейшего исследования.



















К нам пришли

^