Дизель шоу

19.04.2016

Правда, несколько раз мы осторожно касались также пункта, не ставит ли до известной степени под вопрос порядочность образа мыслей уже само молчание. Но мы не могли согласиться с этим, поскольку каждый день старались не погрешить против нашего порядочного образа мыслей.

Так я прожил годы. Время от времени моя жена предпринимала турне, тогда я больше занимался сочинением музыки. Наконец, в 1942 году моя четвертая симфония была готова. В начале 1943 года я написал пятую симфонию, во время работы над которой у меня из головы не выходило начало «Божественной комедий»:

Земную жизнь пройдя до половины,

Я очутился в сумрачном лесу,

Утратив правый путь во тьме долины...

После паузы в моем творчестве эта симфония явилась первым художественно-проблемным произведением, ибо даже четвертая симфония в своих отдельных, тематически не связанных частях, подобно балету, хотя и в совершенно иной плоскости, возникла как новое музыкальное выражение призрачной жизни, отразившее, вероятно, единоборство с многочисленными враждебными силами. Но по окончании пятой симфонии произошло нечто удивительное: издательство Боте и Бок обратило на меня внимание и приобрело обе симфонии. Я сочинял балет и симфонии в полном сознании того, что после окончания их придется положить в письменный стол, и был прямо-таки ошарашен таким интересом. Разумеется, я охотно отдал их издательству, но испытывал страх при мысли, что мне придется иметь в какой-то степени дело с музыкальной жизнью. Когда выяснилось, что издательство не в состоянии добиться исполнения, я даже не был огорчен; я сожалел лишь о том, что не услышу пятую симфонию. Вас однозначно заинтересует дизель шоу.






К нам пришли

^